24 ноября 2011 г.

Ловцы «душ» (Вспоминая классиков)


Воистину, классика – это на все времена! Хочешь – не хочешь, а вспоминать столпов русской литературы приходится, практически, постоянно. Первое, что приходит в голову – расхожая фраза А. С. Пушкина о том, что «русский человек ленив и нелюбопытен». Оставляя в стороне всю глубокую  философскую часть возможного диспута на эту тему, глянем в день сегодняшний.

Я бы не сказал, что русский, как, впрочем, и любой другой житель бывших империй (и Российской и Советской) - такой уж нелюбопытный. Особенно, когда касается денег – очень даже интересно! А тем паче, когда брезжит смутная возможность «срубить» этих денег по-лёгкому. Тут уж не только лень куда-то девается, а даже смекалка откуда-то берётся. Правда, однобокая какая-то…

Если Вы читали, то почти год тому назад я уже писал заметку «С ног на голову». И, грешным делом, думал, что в последнее время в нашей славной индустрии люди как-то изменились к лучшему. Ведь время идёт вперёд, информация разлетается с кошмарной скоростью, народ её поглощает и учится… Ан, нет! Живы, оказывается, «курилки» (снова Александр Сергеевич на уме)! Живы «ловцы душ», да ещё плодятся и множатся. И всё те же приёмчики, те же «прихватцы». Ничего нового!

На днях опять столкнулся с представителями компании «Ф.......». Вернее, сами меня нашли. И вот тут-то я вспомнил классика. До какой же степени надо быть ленивым, чтобы из раза в раз наступать на одни и те же грабли! Сколько можно долдонить о «превратностях рынка на вашей территории, о проблемах в экономике и социальной сфере в том месте, где вы живёте, о проблемах в вашем бизнесе и компании» и пр. и пр. А цель та же, что и  у прошлогодних моих собеседников – попросту переманить в свою «контору», почему-то надеясь на тупость, лень, жадность и слабую информированность своих собеседников. Диву даёшься – и не лень же заниматься такой (очень мягко говоря) ерундой!

В системе нашего обучения присутствует такой момент, как «дубликация». Складывается впечатление, что вот такие шустрые «ловцы» из разных компаний сетевого бизнеса тоже копируют напропалую друг друга, но не в стройном построении честного и открытого бизнеса, а в своих текстах, в интонациях и даже манере одеваться и вести себя. Просто полное ощущение «дежа-вю» - как будто вернулся на год назад!


Другая категория новоявленных «чичиковых», практически, полностью совпадает с известным персонажем Н.В.Гоголя. Вот уж где раздолье! Опять же, днями произошёл любопытный случай – мою знакомую «подписали» в Amway. Само по себе, событие даже очень приятное, если бы оно потом, при ближайшем рассмотрении, не оказалось таким грустным.

«Чичиковы» от МЛМ оказались шустрыми ребятами из системы обучения Network 21. Не вдаваясь в тонкости «охмурения», скажу только, что всё произошло с максимальным набором нарушений «Правил поведения и Этического кодекса», «Позицией Amway относительно неприемлемого структурирования бизнеса» и т.д. А именно: манипулирование «Планом по продажам и маркетингу»,  принуждение к заказу на большую сумму (на 200 баллов, кто знает бизнес-план), отсутствие своевременной информации по регистрации и подключения к интернет-порталу amway.ru, а самое главное – мою знакомую сделали партнёром не того человека, который был её «информационным спонсором», а совершенно постороннего и незнакомого.

Оказывается, по версии деятелей из Network  21, существует «амвеевский» бизнес-план и свой, «нетворковский». Который и даёт им право творить всё, что заблагорассудится. В частности, «строить» команды и бизнес не по праву новичков и не по Правилам, установленным Amway в ей же и принадлежащем бизнесе, а по своему «мудрому» усмотрению. А заодно и «втыкать» новым людям в группы «мёртвые души», которые пальцем о палец не ударили, чтобы сделать определённую работу.

Вот интересно, а лидеры таких команд, Платины, Бриллианты, наконец, они в курсе всех этих «художеств»? Или сами придерживаются подобных «принципов», когда все способы хороши?

Так что, видимо, насколько правы были классики, настолько же и нет. Есть разные люди в наших селеньях – и ленивые и нет, и стремящиеся к знаниям и нет, и желающие изменить свою жизнь к лучшему и нет, мошенники и честные, трудяги и балбесы, приятные и неприятные. Разные…


Одного очень хочется – чтобы в нашей жизни количество грамотных, честных, активных, трудолюбивых, позитивных и открытых людей значительно превалировало над количеством своих антиподов. И в нашем бизнесе – тем более!

А вообще-то, если присмотреться, в описываемых  мною событиях, есть большой позитив: если вся эта публика так активно лезет в наш бизнес, значит в нём есть большой потенциал! Ибо не будет наш русский «хомо ленивус» и «хомо мегаленивус» лезть туда, где ничего «не светит».

А Вы как думаете?