13 декабря 2010 г.

С ног на голову

Вчера был очень интересный день. Нет, не засветило вдруг ясное южное солнце, не загремела гроза. Своеобразие этого дня в том, что произошло такое знакомство, которые у нас происходят нечасто. Но случается.
Нас нашёл через сайт и блог один человек, который, как он сказал, заинтересовался нашим бизнесом. Говорил, что много наслышан о компании Amway, что есть острое желание познакомиться «прямо сейчас». Но в тот день «не срослось», получилось вчера.

Как оказалось, товарищ и не интересовался нашим бизнесом вовсе. Его скорее интересовали наши успехи и достижения. Как и размер и география нашей команды. Более того, мы были «представлены» некоему молодому человеку, который «имеет богатейший опыт в МЛМ, строит крайне успешный бизнес во многих странах мира» и т.д. и т.п.
Беседа началась в весьма непринуждённой обстановке. Для начала «гений бизнеса» попытался сходу объяснить нам, что «нас, сетевиков», достаточно мало, что надо общаться, держаться вместе, дружить. Всё, в принципе, верно. Но в чём подоплёка? Ларчик открылся быстро. Немного поговорив о превратностях МЛМ-бизнеса, о проблемах многих сетевых компаний, покозыряв знанием некоторых известных имён и статистических данных, молодой человек начал убеждать нас в том, что многоуровневый маркетинг «старой формации», практически, изжил себя. Дескать, «все, кто уже хотел в самых крупных сетевых фирмах, всё уже заработали; такие-то и такие-то лидеры уже захватили все рынки СНГ; обороты самых крупных компаний стабилизировались и не растут; сейчас вообще не важно, какой предлагается продукт» и бла-бла-бла…. Всё это сопровождалось рисованием графиков развития крупных сетевых фирм, выдержками из изречений «столпов  сетевого маркетинга» и эмоциональными всплесками.

К чему это мы? А как вы думаете, к чему велась вся эта беседа? Если отбросить в сторону все экивоки и двусмысленности, то смысл прост – надо присоединиться к НОВОМУ, классному, очень престижному, грандиозному, многообещающему, международному и пр. проекту, который возглавил САМ Ренди Гейдж. И 20-летний «юноша бледный со взором горящим», сидящий напротив, ни много ни мало – в тесном контакте с «САМИМ», постоянно с ним общается, консультируется и т.д.

Смысл подобных «встреч и бесед» нам уже знаком. Такое и раньше случалось – вас приглашают, вроде бы, послушать информацию о вашем предложении, а по факту начинают «грузить» своими. Но в последнее время и в реальной жизни и на бескрайних просторах интернета появилась огромная масса новорожденных «гуру», которые вещают о том, что «старый маркетинг уже умер», что «надо срочно переходить на новые методы и способы», которые у них, без сомнения, есть. «Вы ничего не добьётесь в том, что делаете сейчас, только измучаете себя и людей». Поэтому, давайте, товарищи «сетевики», бросайте заниматься ерундой и айда все хором под наше крыло! Ну, и желательно, конечно, со своей командой. А мы вас «научим, раскрутим, обеспечим» и далее по списку…
В поисках больших и быстрых денег многие такие «бизнесмены» забывают о том, что для большинства нормальных людей, сотрудничающих с уважаемыми компаниями сетевой индустрии, существуют такие понятия, как «вера» и «верность». Вера в свою фирму, в свою команду, в своих спонсоров, в свой бизнес, в себя, наконец! И верность, или приверженность, если хотите, всем вышеперечисленным. Но если ты не веришь в свою фирму и в её ценности, то, наверное,  вообще нет смысла заниматься таким видом деятельности?

Конечно, не надо лицемерить. Сегодня мы все понимаем, что нужны изменения в способах ведения нашего бизнеса. Что надо идти в ногу со временем, которое меняется и стремительно меняет многие наши представления и привычки. Многие крупные компании уже давно и эффективно работают в этом направлении. Многие незашоренные дистрибьюторы вводят новые технологии в свою ежедневную практику. Всё это правильно. Но нам бы очень не хотелось, чтобы НОВОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ДЕЛО новоявленных выскочек строилось на «сборе сливок» в других сетевых фирмах, за счёт предыдущих усилий других людей.

Полагаем, если уже есть такое решение – работать в этой сфере, и  есть информация, стоит поразмыслить, проанализировать, и выбрать себе в партнёры стабильную, мощную, развивающуюся во всех отношениях компанию и сотрудничать с ней долго, выгодно и в своё удовольствие.

А Вы как думаете?